Педагогика тесно связана с другими науками, такими как философия, психология и социология. Философия выполняет важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории: помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Психология помогает решать конкретные вопросы обучения и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, которые необходимы в педагогической деятельности.
Связь педагогики с другими науками
Бесплатная техническая библиотека. История педагогики и образования. Шпаргалка: кратко, самое главное.
От редакции Предлагаемый вниманию читателей труд покойного профессора Азербайджанского государственного педагогического института имени Ахундова Бориса Борисовича Комаровского — — результат многолетних исследований автора. Этот труд, единственный в отечественной педагогической литературе, освещает важнейшие теоретические проблемы педагогической терминологии и историю развития русской педагогической терминологии со времени образования первых школ на Руси и до настоящего времени. Автору не довелось полностью завершить свою монографию. Его рукопись в последовательном изложении доведена до начала советского периода. Не все ее части достигли зрелости, не все положения бесспорны.
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Философия, изучая действия общих закономерностей чел. Опираясь на философские модели описания мира, строятся модели пед. При этом, используются разл. Сторонники этого подхода считают науку неспособной познать высшую истину, приблизиться к которой можно лишь посредством "сверхразума".