Ямы и выбоины в дорожном покрытии, открытые люки, кочки или даже небольшие удары о бордюр приводят к смещению углов установки колес. При процедуре проверки и регулировки «сход-развала» или «развал-схождения» проводят проверку углов установки колес и корректируют их значения до заводских.
Сход-развал – как часто делать?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала. Развал-схождение или сход-развал — это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины.
Первое понятие — это развал. Так называется угол наклона колес к дороге. Он различается на отрицательный и положительный. В первом случае верх колеса наклонен к центру машины, а во втором, наоборот — от центра. Оба положения характеризуются своими особенностями.
Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать. Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля. Во-первых, это — безопасность.